Танк - Традиция

Танк боевая на ходу, как правило, с вооружением в качестве основного. На ранних этапах развития танкостроения иногда выпускались танки с чисто вооружением, а после проводились эксперименты по созданию танков с . Известны варианты танков с . Основным отличием танка от других гусеничных боевых машин с пушечным вооружением является возможность быстро переносить огонь в широких пределах углов возвышения и горизонтальных углов. В подавляющем большинстве случаев такая возможность реализована за счёт установки пушки во вращающейся в горизонтальной плоскости , хотя есть немногочисленные исключения (в уникальном танке для наводки пушки используется поворот и наклон корпуса с помощью регулируемой гидропневматической подвески; на первых образцах танков пушка устанавливалась в по бортам корпуса). может быть весьма схожа с танком конструктивно, но предназначена для решения других задач: противника из засад или огневой поддержки войск с закрытой огневой позиции, а потому имеет другой баланс брони и вооружения [ Слово «танк» происходит от английского слова tank, то есть «бак» или «цистерна». Происхождение названия таково: при отправке на фронт первых танков британская контрразведка пустила слух, что в царским правительством заказана партия цистерн для питьевой воды. И танки отправились по железной дороге под видом цистерн (благо, гигантские размеры и форма первых танков вполне соответствовали этой версии). Название прижилось. Интересно, что в России новую боевую машину первоначально называли «лохань» (ещё один вариант перевода слова tank). [ [ Своим появлением танки обязаны . После относительно краткого начального маневренного этапа боевых действий, на фронтах установилось равновесие (т.н. « »). Глубоко эшелонированные линии обороны противников было сложно прорвать. Обычный способ подготовить наступление и вклиниться в оборону противника состоял в массированном использовании для разрушения оборонительных сооружений и уничтожения живой силы с последующим вводом в прорыв своих войск. Однако выяснилось, что по перепаханному взрывами, с разрушенными дорогами, перекрываемому к тому же перекрёстным огнём с флангов участку «чистого» прорыва не удаётся ввести войска достаточно быстро, к тому же противник, по целым железнодорожным и грунтовым дорогам в глубине своей обороны успевал подтягивать резервы и блокировать прорыв. Также развитие прорыва затруднялось сложностью снабжения через линию фронта. Ещё одним фактором, превращавшим маневренную войну в позиционную, являлось то, что даже длительная не могла полностью уничтожить все проволочные заграждения и , которые затем сильно сковывали действия . В результате, возникла мысль о принципиально новом транспортном средстве, с высокой проходимостью (а добиться её можно было только с помощью гусеничного шасси), большой огневой мощью и хорошей защищённостью (хотя бы против пулемётного и ружейного огня). Такое транспортное средство могло бы с высокой скоростью преодолевать линию фронта и вклиниваться в глубину обороны противника, осуществляя по крайней мере тактические обходы. Решение о постройке танков было принято в году, окончательно первая модель танка была готова в , когда прошла испытания и первый заказ на 100 машин поступил в производство. Это был танк довольно несовершенная боевая машина, выпускавшаяся в двух модификациях «самец» (с пушечным вооружением в боковых спонсонах) и «самка» (только с пулемётным вооружением). Вскоре выяснилась низкая эффективность пулемётных «самок», которые не могли бороться с бронетехникой противника и с трудом уничтожали огневые точки. Тогда была выпущена ограниченная серия «самок», у которых в левом спонсоне по-прежнему был пулемёт, а в правом - пушка. Солдаты тут же метко окрестили их «гермафродитами». Впервые танки (модели Mk.1) были использованы армией против года во , на реке . В ходе боя выяснилось, что конструкция танка недостаточно отработана из 49 танков, которые англичане подготовили для атаки, на исходные позиции выдвинулось только 32 (17 танков вышли из строя из-за неполадок), а из этих тридцати двух, начавших атаку, 5 застряло в болоте и 9 вышли из строя по техническим причинам. Тем не менее, даже оставшиеся 18 танков смогли продвинуться вглубь обороны на 5 км, причём потери в этой наступательной операции оказались в 20 раз меньше обычных. Хотя из-за малого количества танков фронт не удалось прорвать окончательно, новый вид боевой техники показал свои возможности и выяснилось, что танки имеют большое будущее. В первое время после появления танков на фронте, немецкие солдаты боялись их панически. Главные союзники англичан на западном фронте, французы, сумели разработать и выпустить очень удачный (настолько удачный, что эксплуатировался ещё в начале Второй Мировой войны в армиях Польши и Франции) лёгкий танк . При конструировании этого танка впервые были применены многие решения, ставшие затем классическими. Он имел вращающуюся башню с установленной в ней лёгкой пушкой или пулемётом (в отличие от «спонсонного», то есть в выступах по бокам корпуса, расположения вооружения в Mk.1), низкое удельное давление на грунт (и, как следствие, высокую проходимость), относительно высокую скорость и хорошую маневренность. [ Танки межвоенного ( В период между мировыми войнами в разработку конструкций танков включились и другие «игроки», кроме Великобритании, Франции и Германии. В этот период, когда генеральные штабы и правительства крупных мировых держав, трезво оценивая итоги Первой Мировой войны понимали неизбежность будущей, ещё более кровавой войны, разрабатывались и глобальные стратегии боевых действий. Принятая генштабами стратегия придавала большое значение танковым войскам и ставила соответствующие задачи перед конструкторами вооружений и заводами по выпуску танков. В межвоенный период танкостроители и военные ещё не пришли к единому мнению об оптимальной тактике применения танков и их конструкции, следствием чего стал выпуск танков таких конструкций, которые впоследствии доказали свою нежизнеспособность,так как были узко специализироваными, и не всегда использовались по назначению, как то: очень слабо бронированных, но высокоскоростных (например, советский ) которые имели множество недостатков- броня иx защищала только от пуль стрелкового оружия и легко пробивалась противотанковыми ружьями и 37 мм противотанковыми пушками. Вооружение большинства таких танков было слабое, численность экипажа былa недостаточная. Также обитаемость таких танков была плохая. Также таких малоподвижных многобашенных гигантов, несущих несколько пушек и пулемётов как например, семидесятитонный и советский пятидесятитонный ), что потребовало увеличения экипажа и приводило к усложнению конструкции. Большие размеры (особенно длина) влекли за собой повышенную уязвимость. Кроме того, были низкими тягово-динамические качества такиx машин, особенно при повороте. Все это не позволяло выполнять в полной мере задачи, стоящие перед тяжелыми танками. Наличие большого количества башен приводило к тому, что командир не мог эффективно управлять огнём. В межвоенный период появились первые танки с двигателями (которые затем полностью вытеснили ), талантливый американский танковый конструктор создал свою схему подвески, которую испытали практически все государства в которых на тот момент создавались и строились танки. [ Танки военного ( подстегнула прогресс в танкостроении. Всего за 6 лет танки совершили больший рывок, чем за предыдущие двадцать. Значительная часть танков обзавелась противоснарядным бронированием, мощными длинноствольными пушками (до 152 мм), в конце войны появились первые ночные (тепловизионные) прицелы (хотя опыты по их постановке на танк проводились в ещё до войны), радиофикация танков стала считаться необходимой. Тактика применения танков тоже достигла высокой степени совершенства, в первый период войны немецкие военачальники продемонстрировали всему миру, как применение танковых соединений позволяет провести операции по оперативному и стратегическому окружению и быстро выиграть войну (т. н. в Германии или в Советском Союзе). В ходе Второй Мировой войны первое место в «мировой табели о рангах» танкостроителей делили советские и немецкие конструкторы. И у тех, и у других были свои удачные модели, хотя с современного уровня развития у них обнаруживаются недостатки. Наиболее удачными немецкими танками стали (самый массовый), , и, с некоторыми оговорками, и . Лучшими советскими танками были средний танк (в разных вариантах, в том числе его поздний вариант «Т-34-85» с разными модификациями 85 мм пушек) и тяжёлые танки и (последний создан в конце войны и участия в боевых действиях не принимал). Также ими были созданы очень удачные модели другой бронетанковой техники, самоходные артиллерийские установки и истребители танков. Особенно неблагоприятным для было соотношение бронетанковых потерь в переломном сражении второй мировой войны - в (июль-август 1943 года). Если немцы потеряли 1280 танков и штурмовых орудий, то Красная Армия - 6064 бронетанковые потери в Курской битве [ Танки послевоенного периода разделяют на три поколения. Первое поколение танков создано непосредственно после Второй мировой войны, это советские танки , , , , американские , и другие. Характерными особенностями танков этого поколения служат усиленное противоснарядное бронирование, пушки большого калибра (минимум 90 мм.) Второе поколение послевоенных танков создавалось в 6070-х гг. для действий в условиях применения противником оружия массового поражения и с учётом появления новых мощных противотанковых средств. Эти танки имеют защиту экипажа от ОМП, улучшенное бронирование, насыщаются электроникой (лазерные дальномеры, баллистические вычислители и т. п.), повышается их огневая мощь за счёт использования пушек большего калибра. Советские танки этого периода оснащаются автоматом заряжания. Это такие модели, как советские , , американские и другие. По танкам первого и второго поколения безусловно был впереди своих вероятных противников. Танки третьего поколения создавались в 70-х80-х гг., а в войска начали поступать в 80-х гг. Для танков этого поколения характерно использование новых, высокотехнологичных средств защиты (активная защита, динамическая защита), насыщенность совершенной электроникой, на некоторые модели танков начинают устанавливаться газотурбинные двигатели. К танкам этого поколения относят советские, российские модернизированные , , , американские , немецкий и другие. [ [ В настоящее время подавляющее большинство танков создано по так называемой классической компоновочной схеме, основными признаками которой являются установка основного вооружения (пушки) во вращающейся на 360` башне и заднее расположение моторно-трансмиссионного отделения. Исключениями здесь являются шведский танк « » (безбашенная схема) и израильские танки « » модели 1, 2, 3 и 4 с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. [ На ранних этапах развития танкостроения был обычно бензиновый, непосредственно перед Второй Мировой войной, в ходе её, и сразу после её окончания на танках стали устанавливать , а в последние дватри десятилетия на некоторых серийных образцах танков устанавливают . Первым серийным танком с ГТД в качестве основного двигателя стал советский . Мощность, надёжность и другие параметры танков двигателей постоянно росли. Если на ранних моделях использовались фактически автомобильные двигатели, то с ростом массы танков потребовалось применение специально сконструированных танковых двигателей. Для того, чтобы танк имел приемлемые ходовые качества, удельная мощность его двигателя (отношение мощности двигателя к боевой массе танка) должна быть не менее определённой цифры, желательно, не менее 1820 л. с./т. В 3050-х гг. велись споры между сторонниками и противниками применения в качестве силовой установки танков двух типов бензиновых и дизельных. Этот спор завершился окончательной победой сто

Похожие статьи:

Hosted by uCoz