Материал из Lurkmore. Автострадный танк P неправильное название танка А-20, придуманное вследствии нарушения при работе с . [ А-20P советский экспериментальный танк 30-х годов. В те годы во многих странах была популярна идея , который мог бы передвигаться на гусеницах по пересеченной местности и на колесах по дорогам: езда на колесах рассматривалась как способ сберечь ресурс гусениц, ибо на длинных маршах ушатывались они в момент. Но к 30-м годам разработка новых конструктивных элементов гусениц и освоение более продвинутых технологий производства свели проблему на нет. В СССР были разработаны и выпускались серийно танки серии БТ, обладавшие съёмными гусеницами. Наиболее продвинутым танком серии был БТ-7М. Кстати, в основе конструкции БТшек лежали танки американского конструктора , который иногда разрабатывал и куда более модели в качестве прототипов. Колесно-гусеничные танки разрабатывались и выпускались также и в Швеции (Ландсверк-30, он же Strv M/31), Германии (Заурер RR7), Франции (Сен-Шамон М1921), Чехословакии (танки Фольмера), Англии (Карден-Ллойд Mk. V, некоторые модели Скофилда) и США (танки Кристи). [ называл БТ-7 «танком-агрессором», и утверждал, что в случае войны орды БТшек должны были выйти на немецкие автобаны, , и на полной скорости двинуться на Берлин. Экспериментальный же А-20, по мнению Суворова, должен был быть еще более грозной машиной, и буква «А» в индексе расшифровывалась не иначе как «автострадный». [ Разоблачить теорию может любой компетентный историк, попутно получив массу . Для этого достаточно погуглить и обнаружить у А-20 брата-близнеца А-32, но только полностью на гусеничном ходу и никак не привязанному к автострадам. Но резуноидам похуй. Собственно, если бы не орды страдающих , об этой теории давно бы забыли. Однако же, в связи с обилием вышеуказанных , такой яркий пример Суворова, как «автострадный танк», продолжает быть широко распространенным . Однако, если внимательно читать «Ледокол», то можно наткнуться на такое предложение (почти дословно): «Не знаю, правильно или нет, но ветераны говорят, что А означает автострадный» . Но . [ В системе танко-тракторно-автоброневооружения РККА 1929Pг. был только один пункт, подразумевающий создание бронемашин, способных двигаться как на колёсном, так и на гусеничном ходуP легкие разведывательные танки (до 3000 кг) . Но в 1930, из-за опасения, что поляки будут строить танки конструкции Кристи, в СССР приняли решение начать производства аналогичных танков. Поскольку в «системе» не был предусмотрен танк подобной конструкции, ему было предложен индекс с литерами СТ или БТ вместо полагавшихся ему тогда по системе сквозной индексации, принятой в СССР, Т-28 или Т-29. На поле боя он должен был играть важную функцию истребителя танков, а не танка прорыва. Являлся развитием идеи создания танка с противоснарядым бронированием с рациональными углами наклона брони, появившейся в ходе работ по усилению защиты танков серии БТ. Уже БТ-7М практически утратил способность двигаться на колёсах, пункт об движении без гусениц был изъят из руководства по эксплуатации танка. Танк А-20 получил корпус, являющийся развитием корпуса опытного танка БТ-СВ «Черепаха», спроектированного под влиянием французского танка FCM-36. Соответственно, танк подобной массы не мог быстро двигаться на колесном ходу, если вообще мог. , главная причина, по которой в СССР использовали танк КристиP плохая промышленная база. Да-даP в начале 30-х годов в СССР элементарно не умели делать ни хороший металл для гусениц, ни какой-либо транспорт для перевозки танков. Ресурс гусениц танка БТ-2 составлял 150Pкм, что было крайне мало и не позволяло танку добраться своим ходом до поля боя. Впрочем, аналогичные проблемы были тогда у всех. В середине 20-х г.г. ХХ века с комбинированным колёсно-гусеничным движителем не экспериментировал только ленивый. Но прогресс не стоит на месте. Поэтому у танка БТ-7 ресурс гусениц был уже 1500Pкм, чего вполне хватало для того, чтобы полностью отказаться от движения на колёсах. [ С 1931 по 1938 год еще при существовании и некоторое время после его реформирования, для упрощения отслеживания документации, все предприятия входящие в него, занимающиеся специальной техникой, в разное время получали собственные однобуквенные индексы. Индекс «А» получил Государственный Харьковский Паровозостроительный Завод им. Коминтерна. И вся разрабатываемая с тех пор продукция (катки, трактора, сеялки, танки) маркировалась на нем А-номер. Например, А-33P автомобиль повышенной проходимости А-17P проект дорожно-строительной машины (многоцелевой бульдозер), А-19P 122-мм пушка Индекс «Б» еще в 1931Pг. получил ленинградский завод «Большевик» (пушки, моторы, станки ) Например, Б-4P 203-мм гаубица, Б-11эP двигатель-электростанция Индекс «В» получил дизельный цех Харьковского тракторостроительного завода, выделенный в отдельное производство. Например, В-2P знаменитый двигатель для Т-34 и КВ. И т.д. Индексация была несквозной, так как некоторые предприятия только планировались к постройке. Например, индекс «Г» был зарезервирован за строящимся заводом точного машиностроения В конце концов, из прототипа А-20 получился прототип А-32, уже чисто гусеничный, а тот уже после доработки превратился в А-34. В серию пошел под названием Т-34. Это был последний танк семейства БТP то есть, с подвеской Кристи . Кроме того аналогичные индексы использовались в Великобритании. Некоторые примеры: A34 «Комета», A30 «Челенджер», A27M «Кромвель» («Кромвель» помимо намекающей литеры А являлся к тому же обладателем самой что ни на есть агрессорской подвески типа Кристи). Что какбэ намекает на то, что Гитлер спас Европу не только от коммунизма, но и от монархизма. [ Особо богато на применение этого , в котором колесно-гусеничных едва ли не . К каждой фотограмме такой данный мем применим . Так же его можно применять к фотограммам приземистой, обтекаемой, кажущейся быстроходной бронетехники. Алсо в / , повествующих о тяжелых буднях танковой ( ) полиции, имеется целая дивизия городских танков и даже один работающий прототип автострадного танка, не повреждающего дорожных покрытий. [ По последним данным, он от своей придумки ныне открещивается Типичный резуновский прием, постоянно встречающийся у него в книгахP сначала в таком духе вводится какой-либо тезис («я сам не знаю, но, мол, знающие люди говорят»), а потом на основе этого тезиса как на основе доказанного факта строятся далеко идущие выводы. Таки уже замечу, что годов так с 33-34-х на колёсно-гусеничный ход начали переводить (безуспешно) и все прочие классы танков (Включая тяжёлые! Да!). А разгадка однаP как ни странно, безблагодатность, то есть проблемы с гусеницами, описаные ниже Свирин М. Броневой щит Сталина. История советского танка. 19371943. М., 2007. С. 77-92, 148166. [ См. также